В МАК назвали обледенение датчиков вероятной причиной крушения Ан-148
13 февраля 2018

В МАК назвали обледенение датчиков вероятной причиной крушения Ан-148

При первом изучении данных самописцев эксперты пришли к выводу, что приёмники полного давления показывали разные данные о скорости судна.

В МАК назвали обледенение датчиков вероятной причиной крушения Ан-148

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила о первых выводах расшифровки «чёрных ящиков» разбившегося Ан-148, сообщает РБК со ссылкой на заявление МАК.

Специалисты выяснили, что во время полёта обогрев всех трёх приёмников полного давления (эти устройства собирают данные об атмосферном давлении) был выключен.

Особая ситуация на борту самолёта начала развиваться спустя 2 минуты 30 секунд после взлёта. К этому времени судно уже находилось на высоте 1,3 тыс. метров над землёй и развило скорость до 465-470 км/ч. Тогда системы и зафиксировали расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров. Расхождения показывали первый приёмник полного давления и его запасной аналог, отмечают в комитете.

«Появилось разовое сообщение экипажу: «Приборная — СРАВНИ», — заявляют в МАК.

Отдельно в комитете отмечают, что когда самолёт уже находился на высоте 2 тыс. метров над землёй, первый модуль показывал нарастающую скорость судна, второй, напротив, показывал, что скорость падает.

Эксперты МАК, опираясь на случаи прошлых авиакатастроф, пришли к выводу, что причиной крушения Ан-148 могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, вероятно, было связано с обледенением приёмников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева.

В результате авиакатастрофы в Подмосковье погиб 71 человек. Самолёт авиакомпании «Саратовские авиалинии» направлялся из Москвы в Орск.

Сделать ИжевскИнфо.РУ вашим источником в Яндекс.Новостях
Поделиться:
Добавить отзыв