16 ноября 2018

Подо льдом Гренландии обнаружен кратер от гигантского метеорита

Кратер находится под континентальным ледовым щитом Гайавата и имеет глубину около 300 м.

Подо льдом Гренландии обнаружен кратер от гигантского метеорита

На севере Гренландии под континентальным ледовым щитом Гайавата обнаружен метеоритный кратер диаметром 31 км и глубиной около 300 м. Его обнаружил международный коллектив учёных, статья об открытии размещена в журнале Science Advances.

Исследователи пришли к выводу, что кратер образовался при падении железного метеорита диаметром 1-1,5 км. Кратер находится под слоем льда толщиной в километр и занимает по размеру 25-е место в мире, его площадь больше Парижа.

Обнаружить кратер помогли данные миссии IceBridge под эгидой NASA и сведения со спутников США Terra и Aqua. Произошло это ещё в июле 2015 года, в течение трех лет учёные выясняли природу кратера и проверяли гипотезу о его метеоритном происхождении. Главными доказательствами стали три образца отложений, которые вынес из кратера поток талой воды.

По подсчётам исследователей, астероид, от падения которого образовался кратер, летел со скоростью 20 км/с. Предположительно, кратер сформировался в палеопротерозойских породах около 1,5—2,5 млрд лет назад.

Добавить отзыв