12 сентября 2019

Астроном из Крыма первым в мире открыл межзвездную комету

Астроном Геннадий Борисов открыл комету C/2019 Q4. Учёные предполагают, что она прилетела из другой звёздной системы.

Астроном из Крыма первым в мире открыл межзвездную комету

Крымский астроном Геннадий Борисов открыл комету, параметры движения которой свидетельствуют о том, что она прилетела из-за пределов Солнечной системы и имеет межзвездное происхождение, сообщает РБК со ссылкой на заявление Центра малых планет (ЦМП) Международного астрономического союза (МАС).

К межзвездным астрономия относит объекты, не связанные гравитацией с какой-либо звездой и движущиеся в межзвездном пространстве. Теоретически таких объектов должно быть множество, однако до сих пор человечеством был замечен только астероид, открытый в 2017 году и получивший название 1I/Оумуамуа.

Межзвёздных комет никому до сих пор обнаружить не удавалось. В ЦМП уже присвоил новому объекту имя C/2019 Q4 (Borisov).

Как отмечают специалисты, в отличие от 1I/Оумуамуа, который удалялся от Солнца во время обнаружения, C/2019 Q4 была открыта в тот период, когда она ещё только приближается к нашей звезде.

По расчётам ученых, ближе всего к Солнцу она подойдет в декабре. Если не произойдёт внезапного распада кометы, то с Земли небесное тело можно будет наблюдать примерно в течение года, сообщает ЦМП.

Добавить отзыв