Выбираете SKODA? Какую коробку передач лучше выбрать?
При выборе нового автомобиля рано или поздно встает вопрос «А какую КПП (коробку переключения передач) лучше выбрать?»
В автомобилях SKODA представлены 3 вида КПП:
- механическая коробка передач;
- гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»;
- роботизированные коробки класса DSG.
Давайте рассмотрим их подробнее:
Механическая коробка переключения передач (МКПП):
Под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие.
Гидромеханическая автоматическая коробка передач (АКПП):
А для того чтобы не переключать постоянно передачи вручную, что особенно актуально в пробках, существует АКПП.
Представьте винт, который приводится в движение двигателем автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» коробки и передает движение первого винта остальному устройству КПП. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.
Именно эти два винта, приводимые в движение двигателем, позволяют плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления автоматически в зависимости от условий движения.
Всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах.
Роботизированные коробки класса DSG
Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из двух агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление полностью автоматическое. Причем когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления уже включил 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальное переключение независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и включить заранее подготовленную 3-ю. Переключения в такой КПП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами.
Точно так же такие коробки переключаются не только «вверх», но и «вниз». Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.
Если мы скажем, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».
Резюме:
Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое.
Механика» или «Робот» класса DSG: если вы активный драйвер, любите скоростное и маневренное управление автомобилями и экономите топливо.
Традиционная гидромеханическая АКП: если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе.
Пройдите тест-драйв в ДЦ АСПЭК-Лидер и выберите КПП, которая подойдет именно вам.
Записаться на тест-драйв можно по телефону: +7 (3412) 20-95-83
А также на сайте: https://aspec-lider.ru/
Реклама