Выбираете SKODA? Какую коробку передач лучше выбрать?
15 сентября 2020

Выбираете SKODA? Какую коробку передач лучше выбрать?

Выбираете SKODA? Какую коробку передач лучше выбрать?

При выборе нового автомобиля рано или поздно встает вопрос «А какую КПП (коробку переключения передач) лучше выбрать?»

В автомобилях SKODA представлены 3 вида КПП:

  • механическая коробка передач;
  • гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»;
  • роботизированные коробки класса DSG.

Давайте рассмотрим их подробнее:

Механическая коробка переключения передач (МКПП):

Под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (АКПП):

А для того чтобы не переключать постоянно передачи вручную, что особенно актуально в пробках, существует АКПП.

Представьте винт, который приводится в движение двигателем автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» коробки и передает движение первого винта остальному устройству КПП. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.

Именно эти два винта, приводимые в движение двигателем, позволяют плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления автоматически в зависимости от условий движения.

Всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах.

Роботизированные коробки класса DSG

Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из двух агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление полностью автоматическое. Причем когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления уже включил 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальное переключение независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и включить заранее подготовленную 3-ю. Переключения в такой КПП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами.

Точно так же такие коробки переключаются не только «вверх», но и «вниз». Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.

Если мы скажем, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».

Резюме:

Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое.

Механика» или «Робот» класса DSG: если вы активный драйвер, любите скоростное и маневренное управление автомобилями и экономите топливо.

Традиционная гидромеханическая АКП: если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе.

Пройдите тест-драйв в ДЦ АСПЭК-Лидер и выберите КПП, которая подойдет именно вам.

Записаться на тест-драйв можно по телефону: +7 (3412) 20-95-83

А также на сайте: https://aspec-lider.ru/

Реклама

Поделиться:
Добавить отзыв