Оптимизация железнодорожных перевозок: предложения ERA для улучшения трансграничного сообщения в Европе
29 октября 2024

Оптимизация железнодорожных перевозок: предложения ERA для улучшения трансграничного сообщения в Европе

Потенциал железнодорожного транспорта в рамках климатической стратегии ЕС огромен, однако для его реализации нужны системные изменения.

Оптимизация железнодорожных перевозок: предложения ERA для улучшения трансграничного сообщения в Европе

РЕКЛАМА: ИНН 9701104646 АО «ОТЛК ЕРА» Erid: 2SDnjf3cEbd

Железнодорожные перевозки благодаря низким выбросам парниковых газов, а также эффективному использованию энергии, представляют собой важный элемент в экологической стратегии ЕС. Однако, несмотря на свои очевидные преимущества, доля рынка железнодорожных грузоперевозок в последние годы практически не изменяется. Основные проблемы, которые препятствуют росту, связаны с отсутствием необходимой гармонизации между национальными правилами и техническими спецификациями.

Все это создает серьезный барьер для эффективных трансграничных железнодорожных перевозок. В этом контексте Агентство железных дорог Европейского союза (ERA) в своем исследовании выделяет необходимость уменьшения количества национальных правил, а также адаптации Технических спецификаций по интероперабельности (TSIS), как ключевых шагов для улучшения ситуации.

Существующие проблемы в трансграничных перевозках становятся очевидными при анализе четырех исследуемых участков: железнодорожные маршруты Вена — Дьер и Берлин — Костшин для пассажиров, а также грузовые линии Бреннеро — Штайнах и Джурджу — Норд (Румыния) — Русе — Распределение (Болгария).

В ходе анализа выявили препятствия в виде:

  • Технических различий. В разных странах используют различные тормозные схемы, что затрудняет совместимость составов.
  • Проверки на границах. Часто правила государств обязывают перевозчиков проводить дополнительные проверки на погранстанциях, что увеличивает время перевозок.
  • Требования к составу поездов. Например, наличие ручного тормоза на последнем вагоне может привести к ненужным маневрам.

Из отчета ERA видно, что устранение этих барьеров позволит существенно сократить время — до 6 часов для грузовых составов, а также до 15 минут для пассажирских.

ERA предлагает комплексные решения, направленные на согласование правил и улучшение обстановки для трансграничных перевозок:

  • Упрощение требования к техпроверкам, а также сертификациям для повышения оперативности и снижения избыточных затрат.
  • Адаптация Технических спецификаций по интероперабельности (TSIS).
  • Поддержка трансграничной координации.

Для достижения необходимых инвестиционных вложений в развитие ж/д сообщения нужно применять комплексный подход, который учитывает все проблемы при пересечении границ.

Несмотря на все препятствия, по данным компании UTLC, ж/д перевозки в 4 раза быстрее транспортировок по морю. А если решить все проблемы, то они станут еще эффективнее.

Потенциал железнодорожного транспорта в рамках климатической стратегии ЕС огромен, однако для его реализации нужны системные изменения. ERA подчеркивает, что таких улучшений можно достигнуть как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе без необходимости значительных финансовых вложений. Нужно действовать сейчас, чтобы не упустить возможность улучшить европейскую сеть железнодорожных перевозок.

Поделиться:
Добавить отзыв